Учитель-логопед Котова Наталья

Виды услуг

Логопедический массаж

Логопедический массаж — это одна из логопедических технологий, активный метод механического воздействия. Массаж применяется в тех случаях, когда имеют место нарушения тонуса артикуляционных мышц. Изменяя состояние мышц периферического речевого аппарата, он в конечном счете опосредованно способствует улучшению произносительной стороны речи. Сущность массажа состоит в нанесении механических раздражений в виде поглаживания, пощипывания, растирания, разминания, поколачивания и вибрации.

Начальная длительность первых сеансов составляет от 1-2 до 5-6 минут, а конечная — от 15 до 20 минут. В раннем возрасте массаж не должен превышать 10 минут, в младшем дошкольном — 15 минут, в старшем дошкольном и школьном возрасте — 25 минут. Обычно массаж рекомендуется проводить циклами по 10-15-20 сеансов, желательно каждый день или через день. После перерыва на 1-2 месяца цикл можно повторить.

Противопоказаниями для проведения массажа являются инфекционные заболевания (в том числе ОРВИ, грипп), заболевания кожи, герпес на губе, стоматит, конъюнктивит. С большой осторожностью следует применять массаж у детей с эписиндромом (судорогами).

Применяю массаж в рамках самого занятия, а также курсами.

Консультация учителя-логопеда

Если у ребенка в год не появились первые слова - у Вас есть повод для визита к логопеду.

Вашему малышу уже два года, а он произносит только отдельные слова, понятные только близким - пора к логопеду.

В три года у ребенка нет фразовой речи - приходите, посмотрим, что ему мешает.

В 4,5 - 5 лет не все звуки получаются - пора заниматься.

Вам уже 6 лет, а ребенок не умеет связно рассказывать, смешивает некоторые звуки по звучанию - поспешите. Ведь скоро в школу!

На консультации проведу полное логопедическое обследование и диагностику речи. По вашей просьбе результаты этого обследования могут быть оформлены в виде справки.

Подготовка детей к школе

Скоро в школу!

Последний год перед школой. Очень важное время.

Не отдавайте ребенка в школу, если на момент поступления вы чувствуете, что он еще "не готов". За год до школы (но не раньше) обязательно определите малыша на подготовительные курсы.

Кроме этого, с ребенком нужно заниматься дома. Не важно кому: маме, папе, бабушкам, всем вместе. Главное, это системность таких занятий и общая направленность. 

Родителям нужно:

• развивать в ребенке способность слушать;
• учить пониманию прочитанного;
• развивать умение пересказывать; проводить зрительное сопоставление;
• решать с ним простые задачи;
• вместе с ребенком анализировать, сравнивать слова.

Все это необходимо для того, чтобы будущий школьник на момент поступления в первый класс умел:

• слушать взрослого и воспринимать его указания, руководствуясь ими во время занятий;
• осознавать необходимость спрашивать, если задание ему не понятно;
• оценивать свою работу;
• владеть понятиями "больше", "меньше", "одинаково", "столько же", "короткий", "длинный", "старше", "младше";
• сравнивать самые простые предметы.

Если вам нужна помощь, обращайтесь и я проведу диагностику готовности вашего ребёнка к школе, составлю индивидуальный план подготовки к освоению школьной программы с использованием новейших логопедических технологий.

Занятия логопеда с детьми

Виды:

Задержка речевого развития (ЗРР)

Когда ребенок должен начать говорить?

  • В 1 год ребенок должен произносить до 10 облегченных слов и знать названия нескольких предметов.
  • В 2 года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов.
  • В 2 с половиной года ребенок должен строить сложные предложения, правильно произносить практически все буквы, кроме "л", "р" и шипящих, задавать вопросы "где?", "куда?".
  • В 3 года ребенок должен говорить предложениями объединенными по смыслу.

Если ребенок в 2,5 года не говорит фразами - это замедление темпов речевого развития. Если вы заметили, что речевое развитие вашего малыша не соответствует возрастной норме, не медлите - срочно обратитесь к специалистам!

В чем же причина задержки речевого  развития?

  1. Повышенное внутричерепное давление (гидроцефалия) - очень распространенное и коварное заболевание, часто затаившись на некоторое время, вдруг обостряется и вызывает у ребенка новые проявления болезни, в том числе ЗРР.
  2. Родовая травма - чаще всего так называют повреждение головного мозга в результате тяжело протекающих родов (преждевременные, стремительные, с обвитием пуповины вокруг шеи и т.д.).
  3. Перинатальная патология ЦНС - в эту группу объединяют повреждение головного мозга различными факторами, начиная от внутриутробной инфекции и угрозы прерывания беременности, заканчивая недостатком кислорода до и во время родов.
  4. Двуязычие в семье.

Помощь каких специалистов может понадобиться ребенку с задержкой речи?

  1. Логопед - поможет развить речевую мотивацию, стимулирует речевое высказывание.
  2. Неврологи - лечат неврологическую патологию, которая привела к задержке речевого развития.

Дислалия (нарушение звукопроизношения)

Дислалия - неправильное воспроизведение звуков, их искажение, смешение, замена на другие звуки или   пропускание звуков.

В большинстве случаев нарушение носит обратимый характер и называется "физиологическим косноязычием".

Как проводится работа:

  • Ребёнок разучивает и отрабатывает комплекс артикуляционных упражнений, тренирующих движения губ, языка, щёк, мягкого нёба, нижней челюсти. К ним присоединяются упражнения на отработку направленной воздушной струи. Одновременно малыш посредством интересных упражнений развивает восприятие, память, внимание, мышление, общую и мелкую моторику.
  • Ведётся работа по постановке звука.
  • После этого проводится закрепление поставленного звука в речи — сначала в слогах, потом в начале-конце-середине слова, а затем в предложениях, стихотворениях, в прозе, в обычной речи.

И так для каждого звука.

Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФНР)

ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи) в логопедии — это нарушение речи у детей, возникшее из-за расстройства восприятия фонем (определённых сочетаний звуков). При этом слух и интеллект ребёнка сохранены.

Именно неправильное фонематическое восприятие и звуковой анализ мешает детям правильно произносить и воспринимать различные фонемы (звуки).

При ФФНР в речи отмечаются смешения, замены и искажения звуков, а также трудности со звуковым анализом и синтезом слов. 

В процессе коррекционной работы развивается фонематический (речевой) слух детей. Это позволяет ребёнку намного лучше воспринимать на слух окончания слов, суффиксы, предлоги и сложные слоги. 

Также становление фонематического восприятия, позволяет сформировать звуковой анализ.

Звуковой анализ – это мысленная разбивка на отдельные фонемы звуков, слов и слогов.

Навык звукового анализа и синтеза, это предотвратит в будущем детей от лишних ошибок при письме.

ФФНР — это тяжелый дефект речи. Специальные упражнения и помогут ребенку улучшить мышление и память. Научиться правильно говорить и проводить логическую цепочку от слова — к его восприятию и передаче в словах и письме.

Дизартрия (стёртая форма или ММД)

Речь ребёнка с дизартрией невнятна, его сложно понять из-за «каши во рту». Наряду с работой других специалистов, необходимы занятия с логопедом. В результате дети осваивают правильную речь и готовы к обучению в школе.

Стёртая дизартрия (ММД - минимальные дизартрические расстройства) — наиболее лёгкая форма речевого расстройства.

В данном случае дети имеют ограниченный словарный запас, могут недоговаривать элементы речи, искажать и заменять звуки, неточно употреблять слова, разговаривать нечётко, монотонно или маловыразительно. Она очень распространена, но некоторые родители не придают значения подобным дефектам, думая, что это нормально и свойственно всем детям.

На коррекцию упущенной из виду лёгкой формы дизартрии может потребоваться длительное время и огромное терпение.

Общее недоразвитие речи

При общем недоразвитии речи страдает звуковая и смысловая сторона речи: звукопроизношение, восприятие звуков (фонематика), слоговая структура, лексика, грамматика, связная речь. Все дети с ОНР начинают поздно говорить – к 3–5 годам. Их речь малопонятна, они понимают обращённую к ним речь, но не могут высказать свои мысли. Постепенно ребёнок перестаёт говорить вовсе, осознавая свой недостаток.

Звуки произносятся им неправильно, грамматические категории (род, падеж, число) употребляются неверно. Нарушение речи ведёт за собой нарушения интеллекта и психики – памяти, внимания, мыслительных процессов, познавательной деятельности. Дети с ОНР отличаются нарушением координации движений, крупной и мелкой моторики.

Как следствие, снижается мотивация к познанию, у ребёнка исчезает стимул к получению знаний и присущая всем детям любознательность. Недоразвитие речи может привести к задержке психического развития (ЗПР), нарушениям поведения и отсутствию самоконтроля. Без речи, или при её ущербности, психические процессы становятся инертными, появляются эмоционально-волевые нарушения.

Занятия с логопедом решают проблему.

Работа по коррекции ОНР очень трудоёмка. В зависимости от уровня нарушения, она может продолжаться от нескольких месяцев до нескольких лет. Чем раньше ребёнок с общим недоразвитием речи начал заниматься, тем меньше времени потребуется на коррекцию нарушения, и можно ставить более благоприятный прогноз.

Дисграфия, дизорфография, дислексия

Дисграфия - слитное написание слов и предложений, замена, перестановка, зеркальное написание и пропуск букв, недописывание окончаний, произвольное деление слов — это не плод невнимательности, а речевое нарушение.

Поставить диагноз «Дисграфия» может только логопед или психоневролог. Это можно сделать по результатам логопедического обследования не ранее, чем ребёнку исполнится 8–9 лет и он пройдёт начальную стадию целенаправленного обучения письму.

Дизорфография - не позволяет усвоить правила русского языка, в тексте содержится огромное количество ошибок. Вследствие этого ребёнок становится неуспевающими по многим предметам. 

Дислексия -  при чтении ребёнок искажает слова, пропускает или добавляет ненужные звуки, медленно и плохо читает. При этом он может с трудом воспринимать звуки на слух, не различать близкие по звучанию буквы.

Дополнительные услуги

Виды:

Занятия немецким языком с детьми младшего школьного возраста

Приглашаю детей младшего школьного возраста на занятия немецким языком с целью улучшения знаний  и  повышения успеваемости по предмету.

Работаю также с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), при этом использую индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Медицинский массаж

Медицинский массаж представляет собой совокупность методов и техник механического воздействия на организм человека в лечебных целях с использованием прикосновений рук или приборов.

Его применяют с целью ускорения восстановления работы органов и функционирования тела при различных заболеваниях и травмах.

В своей работе использую классический лечебный массаж – наиболее востребованный вид терапии, который подходит практически всем при отсутствии противопоказаний. Сеансы массажа повышают сопротивляемость организма, тонизируют и снимают усталость, улучшают кровоток.

Преимущественно работаю с пациентами, имеющими направление от врача.